Автономное учреждение Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Исилькульского района" (АУ "КЦСОН Исилькульского района")

 

 

 

 

 646025 Омская область, г.Исилькуль,                            ул.Карла Маркса, 25

 телефон/факс: 8 (38173) 20-084

 e-mail: isilkul_kcson@mtsr.omskportal.ru

Министерство труда и социального развития Омской области

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации


 
Омская губерния
Портал Правительства Омской области

 
Пенсионный фонд России

Защита от буллинга

Начались школьные будни.  С наступлением учебного года детей ждет не только радость новых открытий и встреч с одноклассниками и учителями, но и некоторые проблемы: трудности в выполнении домашних заданий, поддержании режима дня и т.д. Одной из наиболее неприятных проблем, негативно влияющих на эмоциональное состояние ребенка и отбивающих желание ходить в школу, является буллинг, или травля в учебном коллективе. Необходимо предупреждать это явление систематической работой по формированию у детей эмпатии, товарищества, терпимости друг к другу, позитивного восприятия других людей и своего места среди них.

Работа в данном направлении проводится в групповой и индивидуальной формах с учетом возрастных особенностей, коммуникативных способностей и эмоционального состояния детей. Так, психологом отделения профилактики безнадзорности и семейного неблагополучия Сухарепской И.В. 13 сентября 2023 года проведено индивидуальное развивающее занятие «Я, ты, мы», направленное на профилактику буллинга в детско-подростковой среде и виктимного поведения ребенка. В игровой форме были рассмотрены вопросы «Что такое буллинг?», «Золотое правило нравственности», «Почему одни ребята обижают других?», «Как избежать роли жертвы?». Чтобы сформировать понимание чувств других людей и ценностное отношение не только к своим переживаниям, но и к чужим, было проведено упражнение «Что он чувствует?». Завершилось занятие арт-терапевтическим упражнением «Щит и меч», направленным на поиск внутренних и внешних ресурсов преодоления проблем, и игрой «Плохой? Хороший!» с использованием колоды метафорических ассоциативных карт «Роботы».

Разнообразие форм деятельности позволило взглянуть на проблему школьного буллинга с разных сторон, поставить себя на место того, кто обижает, и того, кого обижают, увидеть, как эта ситуация выглядит со стороны и усвоить правила поведения, помогающие избежать