Автономное учреждение Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Исилькульского района" (АУ "КЦСОН Исилькульского района")
646025 Омская область, г.Исилькуль, ул.Карла Маркса, 25
телефон/факс: 8 (38173) 20-084
e-mail: isilkul_kcson@mtsr.omskportal.ru
Министерство труда и социального развития Омской области
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Омская губерния
Портал Правительства Омской области
"Уважаемые получатели социальных услуг! На официальном сайте Министерства труда и социального развития Омской области Вы можете выразить свое мнение о качестве условий оказания услуг в нашей организации (для перехода к опросу нажмите на ссылку )
Из-за преобладания негативных эмоций, неумения отслеживать их и справляться с ними дети часто совершают проступки и обзаводятся нежелательными чертами характера, что в итоге может повлиять на всю их дальнейшую жизнь. Задача взрослых – помочь ребятам осознавать чувства и научить выражать их приемлемыми способами.
С несовершеннолетними из семей «группы риска» на базе отделения профилактики безнадзорности и семейного неблагополучия АУ «КЦСОН Исилькульского района» проводится коррекционная работа по формированию благоприятного эмоционального фона и повышению адаптационных возможностей. 24 января 2024 года психологом Сухарепской И.В. проведено занятие с элементами тренинга «Сад моих чувств и эмоций». Цель занятия – развивать у детей способности к осознанию своих переживаний, формировать базовые навыки эмоциональной саморегуляции, создать безопасные условия для выражения детьми своих чувств.
Арт-терапевтическая техника «Все заново» способствовала пониманию детьми, что даже из трудных ситуаций, когда мы испытываем только отрицательные эмоции, можно в конечном счете извлечь для себя пользу: научиться чему-то новому, стать сильнее, проявить свои позитивные качества. Техника заключается в том, что ребенок как можно сильнее мнет лист бумаги, вымещая на нем негативные эмоции, а после пытается «разглядеть» в получившихся беспорядочных линиях позитивный образ и нарисовать его. Преимущество данной техники в том, что она может применяться как в индивидуальной, так и групповой работе: дети обмениваются листами, находят в картинах друг у друга все больше хорошего, помогают посмотреть на ситуацию под разным углом, а задача психолога – направить их по верному пути, помочь сделать выводы, выявить детей, у которых имеет место стойкий неблагоприятный эмоциональный фон, для дальнейшей работы.
Также ребята выполнили упражнения «Тот, с кем хочется общаться» и «Сказка про щенка» с использование метафорических карт «Дружок», позволившие разобрать ситуации, в которых ребята чувствуют себя некомфортно, и подобрать наиболее подходящие способы поведения в них. Релаксационное упражнение «Мой сад» помогло стабилизировать эмоциональный фон маленьких участников.