Автономное учреждение Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Исилькульского района" (АУ "КЦСОН Исилькульского района")

 

 

 

 

 646025 Омская область, г.Исилькуль,                            ул.Карла Маркса, 25

 телефон/факс: 8 (38173) 20-084

 e-mail: isilkul_kcson@mtsr.omskportal.ru

Министерство труда и социального развития Омской области

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации


 
Омская губерния
Портал Правительства Омской области

 
Пенсионный фонд России

Оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания Омской области Перейти

Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания Перейти

"Уважаемые получатели социальных услуг! На официальном сайте Министерства труда и социального развития Омской области Вы можете выразить свое мнение о качестве условий оказания услуг в нашей организации (для перехода к опросу нажмите на ссылку )

Сад моих чувств и эмоций

Из-за преобладания негативных эмоций, неумения отслеживать их и справляться с ними дети часто совершают проступки и обзаводятся нежелательными чертами характера, что в итоге может повлиять на всю их дальнейшую жизнь. Задача взрослых – помочь ребятам осознавать чувства и научить выражать их приемлемыми способами.

С несовершеннолетними из семей «группы риска» на базе отделения профилактики безнадзорности и семейного неблагополучия АУ «КЦСОН Исилькульского района» проводится коррекционная работа по формированию благоприятного эмоционального фона и повышению адаптационных возможностей. 24 января 2024 года психологом Сухарепской И.В. проведено занятие с элементами тренинга «Сад моих чувств и эмоций». Цель занятия – развивать у детей способности к осознанию своих переживаний, формировать базовые навыки эмоциональной саморегуляции, создать безопасные условия для выражения детьми своих чувств.  

Арт-терапевтическая техника «Все заново» способствовала пониманию детьми, что даже из трудных ситуаций, когда мы испытываем только отрицательные эмоции, можно в конечном счете извлечь для себя пользу: научиться чему-то новому, стать сильнее, проявить свои позитивные качества. Техника заключается в том, что ребенок как можно сильнее мнет лист бумаги, вымещая на нем негативные эмоции, а после пытается «разглядеть» в получившихся беспорядочных линиях позитивный образ и нарисовать его. Преимущество данной техники в том, что она может применяться как в индивидуальной, так и групповой работе: дети обмениваются листами, находят в картинах друг у друга все больше хорошего, помогают посмотреть на ситуацию под разным углом, а задача психолога – направить их по верному пути, помочь сделать выводы, выявить детей, у которых имеет место стойкий неблагоприятный эмоциональный фон, для дальнейшей работы.

Также ребята выполнили упражнения «Тот, с кем хочется общаться» и «Сказка про щенка» с использование метафорических карт «Дружок», позволившие разобрать ситуации, в которых ребята чувствуют себя некомфортно, и подобрать наиболее подходящие способы поведения в них. Релаксационное упражнение «Мой сад» помогло стабилизировать эмоциональный фон маленьких участников.